Итоговая аттестация
Цель: установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников, оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы и степени овладения выпускниками необходимых компетенций.
Задачи:
- оценка степени подготовленности выпускника к основным видам профессиональной деятельности;
- оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций, степени владения выпускником теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками для профессиональной деятельности;
- оценка готовности аспиранта к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
НИР
Цель научных исследований: формирование у аспирантов знаний, позволяющих использовать научные методы в профессиональной сфере деятельности; расширение и углубление научно-исследовательской подготовки для предоставления научного доклада и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая, ассистентская
В процессе прохождения педагогической практики аспирант должен получить комплексное представление о формах работы преподавателя высшей школы, о возможных путях интеграции его научно-исследовательской и учебной деятельности, о специфике организации и проведении лекционных и семинарских занятий по филологическим дисциплинам, о формах промежуточного и итогового контроля успеваемости по соответствующим предметам.
В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий аспирант учится применять те теоретические знания и практические навыки, которые были получены в ходе обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также в процессе прохождения учебно-методического этапа педагогической практики. В том числе учится самостоятельно разрабатывать новые курсы и проводить занятия на основе уже существующих методик и программ, формулировать цели и задачи учебных занятий, готовить вопросы и материалы для устного обсуждения, составлять презентации и раздаточные материалы в тех случаях, когда этого требует тема и логика занятий, составлять упражнения и задания для письменных работ, четко формулировать критерии оценивания письменных и устных ответов при различных формах аттестацииПрактика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-производственная)
Формирование у аспирантов готовности к научно-исследовательской деятельности в области ФКС с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
· готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
· способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
профессиональные:
· способность применять основные методы в области химической физики;
Задачи практики:
· получение опыта проведения совместной научно–исследовательской работы в составе научного коллектива;
· поиск и изучение научно–специализированной литературы, включающей высокорейтинговые отечественные и зарубежные научно–периодические изданияпо избранной тематике;
· изучение и критический анализ методов решения научных задач по избранной теме;
· применение теоретических и практических умений, подходов и методов при решении новых научных проблем и задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности;
· ознакомление с основными этапами научного обоснования разработок и инженернотехнической деятельности организации;
· поиск и изучение необходимых для выполнения задания дополнительных информационных источников по формированию исходных данных для решения исследуемой задачи;
самостоятельное выполнение разработки фрагментов конкретного научноисследовательского проекта, реализуемого коллективом работников базового предприятия.Экспериментальные методы в физике конденсированного состояния
Цель дисциплины: Ознакомление с особенностями конкретных оптических приборов и установок, оборудования для рентгеноструктурного анализа, а также технологического оборудования для получения кристаллических и аморфных соединений.
Задачи дисциплины: изучение основ и физических принципов современных экспериментальных методов анализа структуры, состава и свойств твердых тел;
- ознакомление с основными принципами построения экспериментальных приборов и элементарными навыками работы на них,
- овладение методикой экспериментов, последующей математической обработкой экспериментальных результатов исследования и интерпретацией полученных данных.Современные проблемы педагогики профессионального образования
Цель дисциплины: формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: готовность к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования.Психология профессионального образования
Цель дисциплины: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: подготовка аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований
Цель дисциплины: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Задачи дисциплины: развитие умений и навыков применения современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности.Основы получения и физические свойства наночастиц и наноматериалов
Цель дисциплины: изучить физические основы процессов получения наночастиц и наноматериалов, изучить их основные физическим свойства.
Задачи дисциплины: обучить физико-химическим основам получения наночастиц металлов и их соединений, аморфных неорганических наноструктур, пористых материалов, фуллеренов, углеродных нанотрубок и материалов на их основе, нанопроволоки и наностержней, нанопористых тел, молекулярных сит, анализировать существующие модели процессов, связанных с наноструктурами изучить основные физическим свойства полученных различными методами наночастиц и наноматериалов и обосновывать их применение для различных изделий,Материалы электронной техники
Цель дисциплины: приобретение знаний о структуре, составе, свойствах и параметрах материалов, используемых в электронной техники для изготовления элементов, приборов и устройств для функционального преобразования электрических, магнитных и электромагнитных сигналов; приобретение навыков решения типовых задач материаловедения и навыков проведения экспериментальных исследований свойств материалов электронной техники
Задачи дисциплины: изучение знаний о физических процессах и явлениях, происходящих в материалах электронной техники при нарушении термодинамического равновесия за счет действия электрических, магнитных полей, температуры и других воздействий
Микромагнетизм
Цель дисциплины: формирование основных представлений о принципах и методах применения математических методов в физике твердого тела и магнитных явлений, базовых знаний в области квантовых технологий как дисциплины, интегрирующей общефизическую и общетеоретическую подготовку физиков и обеспечивающей технологические основы современных инновационных сфер деятельности, ознакомление с физическими основами квантовых технологий, с методами моделирования и экспериментальных реализаций в этой области;
Задачи дисциплины: развитие у аспирантов умений и навыков применения методов моделирования микромагнитных процессов в решении научных и практических вопросов в области физики конденсированного состояния.
История и философия науки
Цель дисциплины: формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Задачи дисциплины: развитие у студентов умений и навыков применения знаний по истории и философии науки в решении научных и практических вопросов в области математики.
Физика конденсированного состояния
Цель курса: формирование общих представлений о строении кристаллов и аморфных веществ, методах исследования и классификации кристаллических структур.
Задачи курса: развитие у аспирантов умений и навыков применения математической статистики в решении научных и практических вопросов в области физики конденсированного состояния.
Физика конденсированного состояния
Цель курса: формирование общих представлений о строении кристаллов и аморфных веществ, методах исследования и классификации кристаллических структур.
Задачи курса: развитие у аспирантов умений и навыков применения математической статистики в решении научных и практических вопросов в области физики конденсированного состояния.
Численные методы изучения структуры и свойств наноматериалов
Формирование и развитие профессиональных навыков использования современных методов моделирования структуры и свойств наноматериалов и наноустройств, работающих на их основе; получение комплексного представления о задачах и методах их решения, связанных с разработкой новых наноматериалов, обладающих регламентированной структурой и повышенными механическими и физическими свойствами.
Английский язык
Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов;
- развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику;
- формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
Она направлена на формирование у аспирантов системы знаний об особенностях функционирования языковых явлений в текстах профессиональной направленности с целью получения и адекватного оценивания информации;
формирование системы представлений об основных сферах педагогической / психолого-педагогической / психологической / специальной (дефектологической) деятельности, истории, современном состоянии и перспективах развития науки в РФ и странах изучаемого языка;
формирование и развитие творческого языкового мышления для решения иноязычных коммуникативных задач профессионального характера;
повышение мотивации к изучению иностранного языка как средства расширения кругозора и углубления системных знаний по профилю подготовки педагогического / психолого-педагогического / психологического / специального (дефектологического) образования, и как средства самостоятельного повышения профессиональной квалификации.