Итоговая аттестация
Цель: установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников, оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы и степени овладения выпускниками необходимых компетенций.
Задачи:
- оценка степени подготовленности выпускника к основным видам профессиональной деятельности;
- оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций, степени владения выпускником теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками для профессиональной деятельности;
- оценка готовности аспиранта к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
НИР
Цель научных исследований: формирование у аспирантов знаний, позволяющих использовать научные методы в профессиональной сфере деятельности; расширение и углубление научно-исследовательской подготовки для предоставления научного доклада и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая, ассистентская)
В процессе прохождения педагогической практики аспирант должен получить комплексное представление о формах работы преподавателя высшей школы, о возможных путях интеграции его научно-исследовательской и учебной деятельности, о специфике организации и проведении лекционных и семинарских занятий по филологическим дисциплинам, о формах промежуточного и итогового контроля успеваемости по соответствующим предметам.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-производственная)
Формирование у аспирантов готовности к научно-исследовательской деятельности в области дифференциальных уравнений с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
· готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
· способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
профессиональные:
· способность применять основные методы в области химической физики;
Задачи практики:
· получение опыта проведения совместной научно–исследовательской работы в составе научного коллектива;
· поиск и изучение научно–специализированной литературы, включающей высокорейтинговые отечественные и зарубежные научно–периодические изданияпо избранной тематике;
· изучение и критический анализ методов решения научных задач по избранной теме;
· применение теоретических и практических умений, подходов и методов при решении новых научных проблем и задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности;
· ознакомление с основными этапами научного обоснования разработок и инженернотехнической деятельности организации;
· поиск и изучение необходимых для выполнения задания дополнительных информационных источников по формированию исходных данных для решения исследуемой задачи;
самостоятельное выполнение разработки фрагментов конкретного научноисследовательского проекта, реализуемого коллективом работников базового предприятия.История и философия науки
Цель дисциплины: формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Задачи дисциплины: развитие у аспирантов умений и навыков применения знаний по истории и философии науки в решении научных и практических вопросов в области математики.Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества
Цель дисциплины: Раскрытие смысла основных законов химической физики, умение видеть области применения этих законов, четкое понимание их принципиальных возможностей при решении конкретных задач.
Задачи дисциплины:
формирование современных представлений и теоретических знаний, практических умений и навыков в области исследований молекулярных систем;
формирование современных представлений об электронно-ионной структуре тел, о свойствах волновых функций и энергетического спектра электронов в кристаллах, методах квантового описания электронных процессов в твёрдых телах;
освоение с методов теоретического расчёта основных физических характеристик твёрдотельных систем;Современные проблемы педагогики профессионального образования
Цель дисциплины: формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: готовность к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования.Спектральные методы исследования для решения задач химической физики
Цель дисциплины: формирование и развитие у обучающихся профессиональных навыков использования современных экспериментальных и теоретических методов исследования молекул и ионов. А именно, спектроскопии диссоциативного захвата электронов, фотоэлектронной спектроскопии, УФ-спектроскопии поглощения, спектроскопии люминесценции, методов статистической физики, квантово-химических расчетов.
Задачи дисциплины:
– приобретение и развитие навыков самостоятельного решения практических задач;
– формирование базовых представлений о программных системах для научных исследований на базе открытого программного обеспечения;
– формирование навыков применения современных спектроскопических методов в научных исследованиях.Спектроскопия диссоциативного захвата электронов
Цель дисциплины: формирование умений и навыков к самостоятельному проведению исследований в области резонансного рассеяния электронов на изолированных молекулах в газовой фазе в условиях парных столкновений, умение самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, в частности, осуществлять выбор объектов исследования на основе анализа научной литературы по электрон-стимулированным процессам в молекулах органических соединений, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в области исследования диссоциативного захвата электронов, передавать свои знания научной общественности, уметь излагать результаты своей работы в научно-популярной форме.
Задачи дисциплины:
– освоение методики работы с экспериментальной техникой метода спектроскопии диссоциативного захвата электронов;
– освоение устройства и принципа работы масс-спектрометрической техники в режиме резонансного захвата электрона, приобретение навыков самостоятельной наладки оборудования и настройки аппаратуры;
– формирование базовых представлений о первичной обработке и интерпретации экспериментальных результатов;
– освоение методики квантово-химических расчетов энергетики распадов отрицательных молекулярных ионов и электронной структуры молекулы-мишени;
– приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой с целью установления перспективных направлений исследований электрон-молекулярных взаимодействий.Психология профессионального образования
Цель дисциплины: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: подготовка аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образованияПрименение информационных технологий в науке по направлению научных исследований
Цель дисциплины: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Задачи дисциплины: развитие умений и навыков применения современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности.Нелинейные задачи квантовой механики в физике макромолекул
Цель дисциплины: - познакомить слушателей с описанием строения и спектроскопии молекулярных систем на языке квантовой механики с использованием симметрии задачи.
Задачи дисциплины:
Изучение свойств точно решаемых задач-моделей квантовомеханических систем;
• изучение приближенных методов решения задач квантовой механики;
• изучение методов описания сложных систем, в том числе систем тождественных частиц;
овладение методами квантовой механики для описания свойств различных физических систем.Масс-спектрометрия резонансного захвата электронов
Цель дисциплины: формирование умений и навыков к самостоятельному проведению исследований в области использования техники масс-спектрометрии в приложении к анализу продуктов распада отрицательных молекулярных ионов, образованных путем резонансного захвата электронов молекулами в газовой фазе в условиях парных столкновений, умение самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, в частности, осуществлять выбор объектов исследования на основе анализа научной литературы, устанавливать режимы напуска образцов в камеру ионизации масс-спектрометра, усваивать научные достижения специалистов в области исследования диссоциативного захвата электронов, передавать свои знания научной общественности, уметь излагать результаты своей работы в научно-популярной форме.
Задачи дисциплины:
– освоение методики работы с техникой масс-спектрометрического эксперимента в приложении к исследованиям резонансного захвата электронов;
– освоение устройства и принципа работы масс-спектрометра в режиме резонансного захвата электрона, освоение процедуры установления режимов напуска соединений в камеру ионизации, приобретение навыков самостоятельной наладки оборудования и настройки аппаратуры;
– освоение процесса регистрации масс-спектров в режиме резонансного захвата электронов и получения кривых эффективного выхода отрицательных ионов, а также – процесса первичной обработки экспериментальных результатов;
– освоение методики квантово-химических расчетов порогов появления фрагментарных отрицательных ионов, установления энергий и симметрии вакантных молекулярных орбиталей;
– приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой с целью установления перспективных направлений исследований электрон-молекулярных взаимодействий при малых энергиях столкновения.Квантовая механика и квантовая химия
Цель дисциплины: Дать знания в области описания различных квантовых физических явлений и методы построения соответствующих математических моделей, показать соответствие и непротиворечивость системы постулатов, положенных в основу квантовой теории, существующим экспериментальным данным, что позволяет считать теорию достоверной. Дать навыки, позволяющие понять адекватность теоретической модели соответствующему физическому явлению.
Задачи дисциплины:
Изучение свойств точно решаемых задач-моделей квантовомеханических систем;
• изучение приближенных методов решения задач квантовой механики;
• изучение методов описания сложных систем, в том числе систем тождественных частиц;
овладение методами квантовой механики для описания свойств различных физических систем.Иностранный язык
Цель дисциплины: овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов;
- развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику;
- формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
Задачи дисциплины: формирование у аспирантов системы знаний об особенностях функционирования языковых явлений в текстах профессиональной направленности с целью получения и адекватного оценивания информации;
формирование системы представлений об основных сферах педагогической / психолого-педагогической / психологической / специальной (дефектологической) деятельности, истории, современном состоянии и перспективах развития науки в РФ и странах изучаемого языка;
формирование и развитие творческого языкового мышления для решения иноязычных коммуникативных задач профессионального характера;
повышение мотивации к изучению иностранного языка как средства расширения кругозора и углубления системных знаний по профилю подготовки педагогического / психолого-педагогического / психологического / специального (дефектологического) образования, и как средства самостоятельного повышения профессиональной квалификации.