Биохимия белка
Дисциплина «Биохимия белка» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре..
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Задачи дисциплины заключаются в формировании знаний: о структурной организации и физико-химических свойствах белков; о механизмах образования пространственной структуры белка; об эволюции первичной структуры белков; о процессах биосинтеза и распада белков в организме; о методах изучения структуры и физико-химических свойств белков.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Биохимия» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология», «Молекулярная биология».
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (ИБГ УФИЦ РАН)
«Научно-исследовательская
деятельность»
и
«Подготовка
научно
квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук»
входит в состав Блока 3 «Научные исследования» основной образовательной программы
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для научно
практической подготовки специалиста-исследователя, способного самостоятельно
проводить научные исследования.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) (ИБГ УФИЦ РАН)
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)» входит в состав Блока 2 «Практики» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для совершенствования профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области методов, применяемых в современной биохимии. Производственная практика нацелена на систематизацию знаний, умений и навыков, расширение и обогащение арсенала методов и методик, обеспечение комплексной профессионально-предметной и информационно технологической подготовки аспиранта к дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (ИБГУФИЦ РАН)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Педагогическая практика нацелена на комплексную психолого-педагогическую, профессионально-предметную и информационно-технологическую подготовку аспиранта к научно-педагогической деятельности. Педагогическая практика знакомит аспирантов с профессиональной деятельностью современного преподавателя вуза в части проведения семинарских занятий и чтения лекций и организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, развивает профессиональные педагогические компетенции в работе с учебно-методическим обеспечением процесса преподавания учебной дисциплины и в оценивании результатов образовательной деятельности студентов.
Современные проблемы педагогики профессионального образования_2020 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Современные проблемы педагогики профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Дисциплина готовит к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования, развивая умение анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической науки и образовательной практики; анализировать особенности педагогического проектирования и моделирования, направленных на решение проблем профессионального образования; характеризовать основные подходы к профессиональному образованию и организации образовательной практики в профессиональных образовательных организациях; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; работать с государственными документами по развитию профессионального образования; выделять актуальные проблемы развития современной системы профессионального образования; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; интерпретировать результаты педагогического исследования; работать методологией и методами педагогического исследования.
Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований_2020 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Дисциплина формирует умение получать доступ к современным электронным ресурсам информации; выполнять анализ и обработку экспериментальных данных; определять пространственную структуру и выполнять визуализацию изучаемых объектов по направлению научного исследования; решать исследовательские и практические задачи на основе имеющихся информационных технологий; программировать прикладные задачи по направлению научного исследования; применять полученные знания и умения при публикации результатов научного исследования.
Иностранный язык_2020 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Иностранному языку» и нацелены на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов; развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику; формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
История и философия науки_2020 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «История и философия науки» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Истории и философия науки» и нацелены на формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня. В процессе освоения данной дисциплины формируется умение готовить методологическое обоснование научного исследования в области биохимии, генетики и молекулярной биологии; объяснять феномен философии и науки; логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на философские методы; работать с первоисточниками, использовать их при написании реферата по истории науки, а также при подготовке к семинарским занятиям; применять критический подход в оценке и анализе различных научных гипотез, концепций, теорий и парадигм.
Биохимия
Дисциплина «Биохимия» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Биохимия» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология», «Молекулярная биология».Энзимология
Дисциплина «Энзимология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности «Биохимия», а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Биохимия» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология», «Молекулярная биология».
Биохимия насекомых
Дисциплина «Биохимия насекомых» относится к блоку 1. Вариативная часть по
основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности,
государственной итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами,
связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей
теме диссертационной работы. Дисциплина углубляет и дополняет знания в области
общей биологии и биохимии животных и служит введением в одну из наиболее
развивающихся областей современной биологии. Значительная часть курса посвящена
изучению современных достижений в области исследований внутренних процессов
насекомых, обуславливающих особенности развития и устойчивости. Освоение
дисциплины «Биохимия насекомых» будет способствовать формирования навыков работы
с насекомыми как основы подготовки квалифицированных кадров для
биотехнологической и санэпидемиологической области, а также для диагностических
лабораторий.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу..
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на
подготовку специалиста по профилю «Биохимия» и базируется на знании
предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия»,
«Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология»
Биохимия нуклеиновых кислот
Дисциплина «Биохимия нуклеиновых кислот» относится к дисциплинам по выбору
вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности,
государственной итоговой аккредитации, а также являются базой для овладения
разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по
соответствующей теме диссертационной работы.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на
подготовку специалиста по профилю «Биохимия» и базируется на знании
предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия»,
«Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология», «Молекулярная
биология»