Font size
  • A-
  • A
  • A+
Site color
  • R
  • A
  • A
  • A
Moodle
  • Образовательный компонент
  • Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
  • Log in
Skip to main content

03.02.07 Генетика

  1. Home
  2. Courses
  3. Направления подготовки
  4. 06.06.01 Биологические науки
  5. 03.02.07 Генетика
Экологическая генетика
Ольга Владимировна Кочетова
03.02.07 Генетика

Экологическая генетика

Дисциплина «Экологическая генетика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу. Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Молекулярная биология», «Медицинская генетика», «Молекулярная генетика».

Научно-исследовательский семинар
03.02.07 Генетика

Научно-исследовательский семинар

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу.

Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и включает задачи по ознакомлению аспирантов со спецификой и сущностью научной деятельности; обучению аспирантов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; выработке у аспирантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов; осуществлению научной и методической помощи в подготовке кандидатских диссертаций.


Генетика_2021
Ирина Ришатовна Гилязова
03.02.07 Генетика

Генетика_2021

Дисциплина «Генетика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Содержание дисциплины профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Анатомия человека», «Биохимия», «Физиология», «Молекулярная биология».

Дисциплина нацелена на формирование знаний об основных понятиях, терминах и методах генетических исследований; законах наследования и изменчивости; строении и функции гена, хромосом и генома; особенностях наследования признаков в популяциях; достижениях и перспективах селекции, генетической инженерии и медицинской генетики; молекулярных основах генетических процессов.

Итоговая аттестация Ген (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Итоговая аттестация Ген (ИБГ УФИЦ РАН)

Биоинформатика
03.02.07 Генетика

Биоинформатика

Дисциплина «Биоинформатика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В задачи курса входит ознакомление аспирантов с основными web-ресурсами, необходимыми для работы с базами данных по генетике и принципами использования методов информатики в генетике; формирование навыков работы в распространенных программах обработки полногеномных данных; освоение основных методов биоинформатических расчетов. Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Информатика», «Математика», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика».


Функциональная геномика
Гульназ Фаритовна Корытина
03.02.07 Генетика

Функциональная геномика

Дисциплина «Функциональная геномика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу и проведение научно-исследовательской работы.

Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Молекулярная биология», «Медицинская генетика», «Молекулярная генетика».


Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (ИБГ УФИЦ РАН)

«Научно-исследовательская деятельность» и «Подготовка научно квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук» входит в состав Блока 3 «Научные исследования» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для научно практической подготовки специалиста-исследователя, способного самостоятельно проводить научные исследования.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) (ИБГ УФИЦ РАН)

«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)» входит в состав Блока 2 «Практики» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для совершенствования профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области методов, применяемых в современной генетике. Производственная практика нацелена на систематизацию знаний, умений и навыков, расширение и обогащение арсенала методов и методик, обеспечение комплексной профессионально-предметной и информационно технологической подготовки аспиранта к дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (ИБГУФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (ИБГУФИЦ РАН)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Педагогическая практика нацелена на комплексную психолого-педагогическую, профессионально-предметную и информационно-технологическую подготовку аспиранта к научно-педагогической деятельности. Педагогическая практика знакомит аспирантов с профессиональной деятельностью современного преподавателя вуза в части проведения семинарских занятий и чтения лекций и организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, развивает профессиональные педагогические компетенции в работе с учебно-методическим обеспечением процесса преподавания учебной дисциплины и в оценивании результатов образовательной деятельности студентов.

Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)

Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития и осуществляют подготовку аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. Дисциплина формирует умение мотивировать обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту; создавать ситуации профессионально-педагогического взаимодействия; анализировать внутренний потенциал личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста); выделять и интерпретировать профессионально важные личностные качества и свойства; подбирать необходимый диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий; организовывать психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса; осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению; следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета; разрабатывать комплексное обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; осуществлять целеполагание в профессиональном и личностном развитии; разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)

Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития и осуществляют подготовку аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. Дисциплина формирует умение мотивировать обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту; создавать ситуации профессионально-педагогического взаимодействия; анализировать внутренний потенциал личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста); выделять и интерпретировать профессионально важные личностные качества и свойства; подбирать необходимый диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий; организовывать психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса; осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению; следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета; разрабатывать комплексное обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; осуществлять целеполагание в профессиональном и личностном развитии; разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Современные проблемы педагогики профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН
03.02.07 Генетика

Современные проблемы педагогики профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН

Дисциплина «Современные проблемы педагогики профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.  Дисциплина готовит к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования, развивая умение анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической науки и образовательной практики; анализировать особенности педагогического проектирования и моделирования, направленных на решение проблем профессионального образования; характеризовать основные подходы к профессиональному образованию и организации образовательной практики в профессиональных образовательных организациях; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; работать с государственными документами по развитию профессионального образования; выделять актуальные проблемы развития современной системы профессионального образования; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; интерпретировать результаты педагогического исследования; работать методологией и методами педагогического исследования.

Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)

Дисциплина «Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий,  владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Дисциплина формирует умение получать доступ к современным электронным ресурсам информации; выполнять анализ и обработку экспериментальных данных;  определять пространственную структуру и выполнять  визуализацию изучаемых объектов по направлению научного исследования; решать исследовательские и практические задачи на основе имеющихся информационных технологий; программировать прикладные задачи по направлению научного исследования; применять полученные знания и умения при публикации результатов научного исследования.

Иностранный язык_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

Иностранный язык_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)

Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Иностранному языку» и нацелены на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов; развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику; формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.


История и философия науки_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
03.02.07 Генетика

История и философия науки_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)

Дисциплина «История и философия науки» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Истории и философия науки» и нацелены на формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня.  В процессе освоения данной дисциплины формируется умение готовить методологическое обоснование научного исследования в области биохимии, генетики и молекулярной биологии; объяснять феномен философии и науки; логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на философские методы; работать с первоисточниками, использовать их при написании реферата по истории науки, а также при подготовке к семинарским занятиям; применять критический подход в оценке и анализе различных научных гипотез, концепций, теорий и парадигм. 


Stay in touch

Data retention summary

Proudly made with

Moodle logo

Made with by conecti.me