Научно-исследовательский семинар
Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и включает задачи по ознакомлению аспирантов со спецификой и сущностью научной деятельности; обучению аспирантов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; выработке у аспирантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов; осуществлению научной и методической помощи в подготовке кандидатских диссертаций.
Генетика_2021
Дисциплина «Генетика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Содержание дисциплины профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Анатомия человека», «Биохимия», «Физиология», «Молекулярная биология».
Дисциплина нацелена на формирование знаний об основных понятиях, терминах и методах генетических исследований; законах наследования и изменчивости; строении и функции гена, хромосом и генома; особенностях наследования признаков в популяциях; достижениях и перспективах селекции, генетической инженерии и медицинской генетики; молекулярных основах генетических процессов.Биоинформатика
Дисциплина «Биоинформатика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В задачи курса входит ознакомление аспирантов с основными web-ресурсами, необходимыми для работы с базами данных по генетике и принципами использования методов информатики в генетике; формирование навыков работы в распространенных программах обработки полногеномных данных; освоение основных методов биоинформатических расчетов. Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Информатика», «Математика», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика».
Функциональная геномика
Дисциплина «Функциональная геномика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу и проведение научно-исследовательской работы.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Генетика» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Молекулярная биология», «Медицинская генетика», «Молекулярная генетика».
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (ИБГ УФИЦ РАН)
«Научно-исследовательская деятельность» и «Подготовка научно квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук» входит в состав Блока 3 «Научные исследования» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для научно практической подготовки специалиста-исследователя, способного самостоятельно проводить научные исследования.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) (ИБГ УФИЦ РАН)
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)» входит в состав Блока 2 «Практики» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для совершенствования профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области методов, применяемых в современной генетике. Производственная практика нацелена на систематизацию знаний, умений и навыков, расширение и обогащение арсенала методов и методик, обеспечение комплексной профессионально-предметной и информационно технологической подготовки аспиранта к дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (ИБГУФИЦ РАН)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Педагогическая практика нацелена на комплексную психолого-педагогическую, профессионально-предметную и информационно-технологическую подготовку аспиранта к научно-педагогической деятельности. Педагогическая практика знакомит аспирантов с профессиональной деятельностью современного преподавателя вуза в части проведения семинарских занятий и чтения лекций и организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, развивает профессиональные педагогические компетенции в работе с учебно-методическим обеспечением процесса преподавания учебной дисциплины и в оценивании результатов образовательной деятельности студентов.
Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития и осуществляют подготовку аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. Дисциплина формирует умение мотивировать обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту; создавать ситуации профессионально-педагогического взаимодействия; анализировать внутренний потенциал личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста); выделять и интерпретировать профессионально важные личностные качества и свойства; подбирать необходимый диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий; организовывать психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса; осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению; следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета; разрабатывать комплексное обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; осуществлять целеполагание в профессиональном и личностном развитии; разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития и осуществляют подготовку аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. Дисциплина формирует умение мотивировать обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту; создавать ситуации профессионально-педагогического взаимодействия; анализировать внутренний потенциал личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста); выделять и интерпретировать профессионально важные личностные качества и свойства; подбирать необходимый диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий; организовывать психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса; осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению; следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета; разрабатывать комплексное обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; осуществлять целеполагание в профессиональном и личностном развитии; разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Современные проблемы педагогики профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН
Дисциплина «Современные проблемы педагогики профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Дисциплина готовит к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования, развивая умение анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической науки и образовательной практики; анализировать особенности педагогического проектирования и моделирования, направленных на решение проблем профессионального образования; характеризовать основные подходы к профессиональному образованию и организации образовательной практики в профессиональных образовательных организациях; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; работать с государственными документами по развитию профессионального образования; выделять актуальные проблемы развития современной системы профессионального образования; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; интерпретировать результаты педагогического исследования; работать методологией и методами педагогического исследования.
Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Дисциплина формирует умение получать доступ к современным электронным ресурсам информации; выполнять анализ и обработку экспериментальных данных; определять пространственную структуру и выполнять визуализацию изучаемых объектов по направлению научного исследования; решать исследовательские и практические задачи на основе имеющихся информационных технологий; программировать прикладные задачи по направлению научного исследования; применять полученные знания и умения при публикации результатов научного исследования.
Иностранный язык_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Иностранному языку» и нацелены на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов; развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику; формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
История и философия науки_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «История и философия науки» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Истории и философия науки» и нацелены на формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня. В процессе освоения данной дисциплины формируется умение готовить методологическое обоснование научного исследования в области биохимии, генетики и молекулярной биологии; объяснять феномен философии и науки; логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на философские методы; работать с первоисточниками, использовать их при написании реферата по истории науки, а также при подготовке к семинарским занятиям; применять критический подход в оценке и анализе различных научных гипотез, концепций, теорий и парадигм.