Научные исследования ФБР (ИБГ УФИЦ РАН)
Научные исследования, включающие научно-исследовательскую деятельность и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук, являются обязательным разделом учебного плана подготовки аспиранта. Научно-исследовательская деятельность нацелена на формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков для осуществления научных исследований, получения и применения новых научных знаний для решения актуальных проблем современной физиологии и биохимии растений. Задачи НИД включают формирование и развитие навыков проведения научного исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи; формирование творческого мышления на основе базовой образовательной подготовки и сформированного высокого уровня владения научно-исследовательскими знаниями, умениями и навыками; осуществление деятельности, направленной на решение научных задач под руководством научного руководителя, развитие творческих способностей и профессиональных качеств личности аспиранта.
Производственная практика ФБХ_2023 (ИБГ УФИЦ РАН)
Производственная практика является обязательной дисциплиной образовательного компонента программы аспирантуры и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Производственная практика нацелена на систематизацию знаний, умений и навыков, расширение и обогащение арсенала методов и методик, обеспечение комплексной профессионально-предметной и информационно-технологической подготовки аспирантов к дальнейшей научно-исследовательской деятельности по специальности 1.5.21 Физиология и биохимия растений
Взаимодействие растений с другими организмами
Дисциплина «Взаимодействие растений с другими организмами» включена в образовательный цикл основной образовательной программы подготовки научных кадров в аспирантуре как дисциплина по специальности по выбору, относится к вариативной части блока 1. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Дисциплина углубляет и дополняет знания в области молекулярных механизмов иммунитета растений и служит введением в одну из наиболее бурно развивающихся областей современной биологии. Значительная часть курса посвящена изучению современных достижений в области молекулярных механизмов устойчивости растений к патогенным микроорганизмам. Освоение дисциплины “Взаимодействие растений с другими организмами” будет способствовать формированию навыков работы по выделению, культивированию, диагностике, оценке физиолого-биохимических свойств возбудителей болезней основных продовольственных культур как основы подготовки квалифицированных кадров для биотехнологической и сельскохозяйственной промышленности, а также для диагностических лабораторий.
Физиология и биохимия растений
Цель курса физиология и биохимия растений заключается в изучении методологических, методических, фундаментальных и научно-прикладных вопросов, связанных с физиолого-биохимическими основами и молекулярными механизмами жизнедеятельности растительных организмов.
Задачи : - дать аспирантам представление о закономерностях жизнедеятельности растений; - дать знание о молекулярных основах физиологических процессов в природе; - дать представление о механизмах регуляции физиологических процессов в системе целого организма; - ознакомить с методологическими аспектами современной фитофизиологии.
В процессе обучения аспирант должен знать основные понятия науки о функционировании растений; этапы развития науки физиологии растений и их связь с общим развитием биологии; структурную организацию растительной клетки; принципы биоэнергетики растительного организма и фотосинтетической деятельности растений в биосфере; значение воды в жизнедеятельности растений, механизм передвижения воды по растению; физиолого-биохимическую роль основных элементов минерального питания; закономерности роста, типы и фазы роста, клеточный цикл, скорость роста; этапы онтогенеза; общие принципы адаптивных реакций растений на экологический стресс и стратегию путей их реализации и систем регуляции Уметь: применять знания о механизмах регуляции жизнедеятельности растений в онтогенезе; использовать основные методы физиологии и биохимии растений в практической деятельности; организовывать исследовательскую работу по тематике дисциплины; проводить лабораторные и полевые исследования по конкретным методикам; анализировать данные литературы по дисциплине; интерпретировать полученные результаты исследований