Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Цель научных исследований: формирование у аспирантов знаний, позволяющих использовать научные методы в профессиональной сфере деятельности; расширение и углубление научно-исследовательской подготовки для предоставления научного доклада и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление».
Задачи научных исследований:
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирование умений использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
- формирование комплексного представления о специфике деятельности научного работника по направлению подготовки 01.06.01 Математика и механика (уровень подготовки кадров высшей квалификации);
- овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими направленности программы;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспиранта;
- внесение аспирантом личного вклада в научно-исследовательскую работу, осуществляемую кафедрой;
- подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук;
- подготовка тезисов докладов на конференции, патентов, статей для опубликования;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин программы аспирантуры;
- развитие у аспирантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения, изложенными в основной профессиональной образовательной программе аспирантуры (ОПОП аспирантуры).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУЧНОГО ДОКЛАДА ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПОДГОТОВЛЕННОЙ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУЧНОГО ДОКЛАДА ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПОДГОТОВЛЕННОЙ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ)
Цель: установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО, оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы и степени овладения выпускниками необходимых компетенций.
Задачи:
- оценка степени подготовленности выпускника к основным видам профессиональной деятельности;
- оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций, степени владения выпускником теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками для профессиональной деятельности;
- оценка готовности аспиранта к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Цель: установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта направления 01.06.01 «Математика и механика» по основной образовательной программе высшего образования по направленности «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление».
Задачи: проверка уровня сформированности компетенций (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные), определяемых федеральным государственным образовательным стандартом.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов;
- развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику;
- формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
Она направлена на формирование у аспирантов системы знаний об особенностях функционирования языковых явлений в текстах профессиональной направленности с целью получения и адекватного оценивания информации;
формирование системы представлений об основных сферах педагогической / психолого-педагогической / психологической / специальной (дефектологической) деятельности, истории, современном состоянии и перспективах развития науки в РФ и странах изучаемого языка;
формирование и развитие творческого языкового мышления для решения иноязычных коммуникативных задач профессионального характера;
повышение мотивации к изучению иностранного языка как средства расширения кругозора и углубления системных знаний по профилю подготовки педагогического / психолого-педагогического / психологического / специального (дефектологического) образования, и как средства самостоятельного повышения профессиональной квалификации.
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина направлена на формирование у аспирантов теоретических и прикладных основ организации профессиональной деятельности преподавателя вуза, способного планировать, реализовать и курировать реализацию современных методов и форм обучения в системе вузовской подготовки на основе современных достижений психологии и педагогики.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина направлена на формирование у аспирантов основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Также готовность к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУКЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Дисциплина направлена на развитие умений и навыков применения современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности. Её целью является способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Дисциплина направлена на формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Также на развитие у аспирантов умений и навыков применения знаний по истории и философии науки в решении научных и практических вопросов в области математики.
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)
Практика направлена на формирование у аспирантов готовности к научно-исследовательской деятельности в области дифференциальных уравнений с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, АССИСТЕНТСКАЯ)
- В процессе прохождения педагогической практики аспирант должен получить комплексное представление о формах работы преподавателя высшей школы, о возможных путях интеграции его научно-исследовательской и учебной деятельности, о специфике организации и проведении лекционных и семинарских занятий по филологическим дисциплинам, о формах промежуточного и итогового контроля успеваемости по соответствующим предметам.
- В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий аспирант учится применять те теоретические знания и практические навыки, которые были получены в ходе обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также в процессе прохождения учебно-методического этапа педагогической практики. В том числе учится самостоятельно разрабатывать новые курсы и проводить занятия на основе уже существующих методик и программ, формулировать цели и задачи учебных занятий, готовить вопросы и материалы для устного обсуждения, составлять презентации и раздаточные материалы в тех случаях, когда этого требует тема и логика занятий, составлять упражнения и задания для письменных работ, четко формулировать критерии оценивания письменных и устных ответов при различных формах аттестации.
- В ходе посещения занятий, проводимых преподавателями закрепленных кафедр, аспиранты должны познакомиться с различными подходами к организации учебного занятия. Научиться оценивать чужие учебные материалы с точки зрения их системности, достаточности или избыточности информации; научиться понимать логику занятия, обуславливающую последовательность обсуждаемых вопросов, видеть за представляемым учебным материалом принципы его отбора; понимать цели и принципы выстраивания дискуссии на практических занятиях; уметь критически оценивать и сопоставлять различные способы донесения информации до аудитории, закрепления ее в памяти обучающихся, коллективного обсуждения.
Методика научных исследований по дифференциальным уравнениям, динамическим системам и оптимальному управлению
Дисциплина направлена на формирование основных представлений о научных исследованиях в области дифференциальным уравнениям, динамическим системам и оптимальному управлению. Развитие у аспирантов умений и навыков применения методики научных и практических исследований в области дифференциальных уравнений, динамических систем и оптимального управления.
Специальные главы спектральной теории
Дисциплина направлена на формирование основных представлений о спектральной теории. Развитие у аспирантов умений и навыков применения спектральной теории в своей научно-исследовательской и проектной деятельности.
Теоретико-функциональный анализ дифференциальных операторов
Дисциплина направлена на формирование основных представлений о теоретико-функциональном анализе дифференциальных операторов. Также развитие у аспирантов умений и навыков применения теоретико-функционального анализа дифференциальных операторов в своей научно-исследовательской и проектной деятельности.
Современная теория обобщенных функций
Дисциплина направлена на формирование основных представлений о современной теории обобщенных функций, развитие у аспирантов умений и навыков применения теории обобщенных функций в решении научных и практических вопросов в области дифференциальных уравнений, динамических систем и оптимального управления.
Современные приложения дифференциальных уравнений
Дисциплина направлена на формирование основных представлений о приложениях дифференциальных уравнений, развитие у аспирантов умений и навыков применения приложений дифференциальных уравнений в решении научных и практических вопросов в области дифференциальных уравнений, динамических систем и оптимального управления