Молекулярная биология нуклеиновых кислот 2020
Дисциплина «Молекулярная биология нуклеиновых кислот» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аккредитации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Дисциплина дает знания о химическом составе, физико-химических свойствах, функциях, уровне структурной организации ДНК и РНК, а также современных методах исследования нуклеиновых кислот. Освоение данной дисциплины будет способствовать формированию навыков работы с биополимерами как основы подготовки квалифицированных кадров для медицины и биотехнологии.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Молекулярная биология» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология».
Молекулярная систематика прокариот
Дисциплина «Молекулярная систематика прокариот» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аккредитации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Дисциплина углубляет и дополняет знания в области общей и молекулярной микробиологии и служит введением в одну из наиболее бурно развивающихся областей современной микробиологии. Значительная часть курса посвящена изучению современных достижений в области систематики и номенкулатуры бактерий. Освоение дисциплины “ Молекулярная систематика прокариот ” будет способствовать формирования навыков определения таксономического положения бактерии как основы подготовки квалифицированных кадров для биотехнологической промышленности, а также для диагностических лабораторий.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу и проведение научно-исследовательской работы.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Молекулярная биология» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология».
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (ИБГ УФИЦ РАН)
«Научно-исследовательская деятельность» и «Подготовка научно квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук» входит в состав Блока 3 «Научные исследования» основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Необходима для научно практической подготовки специалиста-исследователя, способного самостоятельно проводить научные исследования.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) (ИБГ УФИЦ РАН)
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности (производственная)» входит в состав Блока 2 «Практики» основной
образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Необходима
для
совершенствования
профессиональных
умений
и
опыта
профессиональной деятельности в области методов, применяемых в современной
молекулярной биологии. Производственная практика нацелена на систематизацию
знаний, умений и навыков, расширение и обогащение арсенала методов и методик,
обеспечение
комплексной
профессионально-предметной
и
информационно
технологической подготовки аспиранта к дальнейшей научно-исследовательской
деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (ИБГУФИЦ РАН)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(педагогическая) является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Педагогическая практика нацелена на комплексную психолого-педагогическую,
профессионально-предметную и информационно-технологическую подготовку аспиранта
к научно-педагогической деятельности. Педагогическая практика знакомит аспирантов с профессиональной деятельностью
современного преподавателя вуза в части проведения семинарских занятий и чтения лекций и организации
самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, развивает профессиональные педагогические компетенции
в работе с учебно-методическим обеспечением процесса преподавания учебной
дисциплины и
в оценивании результатов образовательной деятельности студентов.
Психология профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности планировать
и решать задачи собственного профессионального и личностного развития и осуществляют подготовку аспирантов к
преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего
образования. Дисциплина формирует умение мотивировать
обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту; создавать ситуации
профессионально-педагогического взаимодействия; анализировать внутренний потенциал
личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста); выделять и интерпретировать
профессионально важные личностные качества и свойства; подбирать необходимый диагностический
инструментарий для проведения диагностических мероприятий; организовывать
психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса; осуществлять личностный выбор в
различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать
последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и
обществом; определять природу и тип конфликта,
возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную
стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать разработки коллег, строить
профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей
партнеров по общению; следовать нормам, принятым в научном
общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с
целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное
общение с соблюдением делового этикета; разрабатывать комплексное обеспечение
образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся; осуществлять целеполагание в
профессиональном и личностном развитии; разрабатывать комплексное методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся.
Современные проблемы педагогики профессионального образования_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Современные проблемы педагогики профессионального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Дисциплина готовит к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования, развивая умение анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической науки и образовательной практики; анализировать особенности педагогического проектирования и моделирования, направленных на решение проблем профессионального образования; характеризовать основные подходы к профессиональному образованию и организации образовательной практики в профессиональных образовательных организациях; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; работать с государственными документами по развитию профессионального образования; выделять актуальные проблемы развития современной системы профессионального образования; осваивать дополнительный теоретический материал и накопленный практический опыт по интересующему виду деятельности; интерпретировать результаты педагогического исследования; работать методологией и методами педагогического исследования.
Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Применение информационных технологий в науке по направлению научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия нацелены на развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, владение культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Дисциплина формирует умение получать доступ к современным электронным ресурсам информации; выполнять анализ и обработку экспериментальных данных; определять пространственную структуру и выполнять визуализацию изучаемых объектов по направлению научного исследования; решать исследовательские и практические задачи на основе имеющихся информационных технологий; программировать прикладные задачи по направлению научного исследования; применять полученные знания и умения при публикации результатов научного исследования.
Иностранный язык_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Иностранному языку» и нацелены на овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов; развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику; формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
История и философия науки_2021 (ИБГ УФИЦ РАН)
Дисциплина «История и философия науки» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по «Истории и философия науки» и нацелены на формирование способности
к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию и
развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня. В процессе освоения данной дисциплины формируется умение готовить методологическое обоснование научного
исследования в области биохимии, генетики и
молекулярной биологии; объяснять феномен философии и науки; логично
излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на
философские методы; работать с первоисточниками, использовать их при написании
реферата по истории науки, а также при подготовке к семинарским занятиям;
применять критический подход в оценке и анализе различных научных гипотез,
концепций, теорий и парадигм.
Нанобиотехнология
Дисциплина «Нанобиотехнология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Дисциплина дает знания о роли нанобиотехнологии в современном мире, о применении нанотехнологических подходов как в биологии, так и в других областях науки. Освоение данной дисциплины будет способствовать формированию навыков работы с биомакромолекулами как основы подготовки квалифицированных кадров для биотехнологической промышленности.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Молекулярная биология» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология».
Эпигенетические механизмы регуляции экспрессии генов
Дисциплина «Эпигенетические механизмы регуляции экспрессии генов» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аккредитации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по профилю «Молекулярная биология» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология».
Молекулярная биология
Молекулярная биология — комплекс биологических наук, изучающих механизмы
хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и
функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку:
нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот).
Методы клеточной биологии
Дисциплина «Методы клеточной биологии» относится к блоку 1. Вариативная часть по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аккредитации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы. Дисциплина углубляет и дополняет знания в области общей и клеточной биологии и биологии человека и животных и служит введением в одну из наиболее бурно развивающихся областей современной биологии и медицины. Значительная часть курса посвящена изучению современных достижений в области работы с культурами клеток и клеточных технологий. Освоение дисциплины “Методы клеточной биологии” будет способствовать формирования навыков работы с культурами клеток млекопитающих как основы подготовки квалифицированных кадров для биотехнологической и фармацевтической промышленности, а также для диагностических лабораторий.
Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу.
Содержание научной специальности профессионально ориентировано на подготовку специалиста по направлению «Молекулярная биология» и базируется на знании предшествующих дисциплин: «Общая биология», «Цитология», «Биохимия», «Физиология», «Генетика», «Микробиология», «Биотехнология».