Размер шрифта
  • A-
  • A
  • A+
Цвет сайта
  • R
  • A
  • A
  • A
Moodle
  • Образовательный компонент
  • Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
  • Вход
Перейти к основному содержанию

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Направления подготовки
  4. 38.06.01 Экономика
  5. 08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
Итоговая аттестация_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Итоговая аттестация_2020

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) с учетом специфики профиля подготовки – «Математические и инструментальные методы экономики».

Практика производственная_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Практика производственная_2020

Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее – производственной практики) по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, профиль 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики» является расширение профессиональных знаний, полученных аспирантами в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, а также в составе научного коллектива.

Практика (педагогическая)_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Практика (педагогическая)_2020

Целью педагогической практики по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, профиль «Математические и инструментальные методы экономики» является знакомство аспирантов с принципами организации учебного процесса в вузе, особенностями преподавания дисциплин, соответствующих направлению и направленности подготовки аспиранта (научной специальности), овладение видами вузовской педагогической деятельности на уровне квалифицированного преподавателя, подготовка аспирантов к осуществлению образовательного процесса в высших учебных заведениях.

В процессе педагогической практики должно происходить закрепление и углубление компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки аспиранта. Педагогическая практика нацелена на приобретение аспирантами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной преподавательской деятельности в сфере высшего образования.

Психология профессионального образования_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Психология профессионального образования_2020

Цель дисциплины: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Задачи дисциплины: подготовка аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Современные проблемы педагогики профессионального образования_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Современные проблемы педагогики профессионального образования_2020

Цель дисциплины: формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Задачи дисциплины: готовность к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования.

Формируемые компетенции: ОПК-2, УК-1.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Иностранный язык_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Иностранный язык_2020

Цель дисциплины: овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов;

- развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику;

- формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.

История и философия науки_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

История и философия науки_2020

Цель дисциплины: формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Задачи дисциплины: развитие у студентов умений и навыков применения знаний по истории и философии науки в решении научных и практических вопросов в области математики.

Научно-исследовательская деятельность_2020
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Научно-исследовательская деятельность_2020

НИД и подготовка НКР (диссертации) по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика» направленности (профилю) «Математические и инструментальные методы экономики» направлена на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области исследования закономерностей и особенностей функционирования экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов Федерации, экономических кластеров, городских агломераций и других пространственных экономических образований); рационального пространственного распределения экономических ресурсов; экономической дифференциации и интеграции в национальном пространстве; разработки перспективных направлений развития экономики отдельных регионов как структурных элементов национальной экономики; региональной экономической политика и механизмы ее реализации; экономических основ федеративных отношений.

Основной целью НИД и подготовка НКР (диссертации) аспирантов является формирование и развитие, творческих способностей аспирантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки аспирантов:

– формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ аспирантуры;

– ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации;

– овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки;

– развития умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы;

– приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме научно-квалификационной работы (диссертации).

Агент-ориентированное моделирование
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Агент-ориентированное моделирование

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний об основах применения агентно-ориентированного подхода к моделированию развития социально-экономических систем.

Задачи дисциплины:

‒ изучение основных парадигм имитационного моделирования и особенностей агентно-ориентированного подхода;

‒ изучение особенностей описания состояния и поведения агента;

‒ развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;

‒ выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;

‒ освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.

Моделирование социально-экономических процессов
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Моделирование социально-экономических процессов

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний об основах и особенностях математического моделирования социально-экономических процессов, основных методах и подходах в данной сфере.

Задачи дисциплины:

‒ изучение понятия, места, роли и особенностей математического моделирования в системе исследования социально-экономических процессов;

‒ изучение основных направлений и методов экономико-математического моделирования;

‒ развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;

‒ выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;

‒ освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.

Экономическая теория
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Экономическая теория

Цели освоения дисциплины: формирование научного экономического мировоззрения; изучение объективных экономических процессов на микро-, макро- и мезоуровнях; формирование научной теоретической экономической базы для дальнейшей специализации аспирантов по конкретным направлениям научной работы.

Задачи дисциплины:

‒      углубленное изучение экономической теории;

‒      понимание объективных процессов современного экономического развития;

‒      формирование навыков самостоятельного научного и аналитического исследования;

‒      понимание роли, методов и последствий государственного регулирования экономики;

‒      понимание особенностей развития национальных экономик в условиях глобализации современного мирового хозяйства.


Методология подготовки и оформления кандидатской диссертации 08 00 13
Дамир Ахнафович Гайнанов
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Методология подготовки и оформления кандидатской диссертации 08 00 13

Математические и инструментальные методы в экономике 08.00.13 2021
Владимир Владимирович Орешников
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Математические и инструментальные методы в экономике 08.00.13 2021

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний о математических и инструментальных методах экономики.

Задачи дисциплины:

  •   изучение различных направлений математического моделирования экономических процессов;
  •   углубление знаний в области решения оптимизационных задач, моделировании системных взаимодействий;
  •   изучение инструментов структурного анализа и поддержки принятия решений;
  •   развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;
  •   выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;
  •   освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.

Эконометрика 08.00.13 2021
Владимир Владимирович Орешников
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Эконометрика 08.00.13 2021

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний применении методов эконометрического анализа при исследовании социально-экономических процессов.

Задачи дисциплины:

‒     изучение особенностей экономико-математического моделирования как метода научного исследования;

‒     изучение временных рядов и особенностей их моделирования;

‒     развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;

‒     выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;

‒     освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.


Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 08.00.13 2021
Владимир Владимирович Орешников
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 08.00.13 2021

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов знаний о методологических и методических основах прогнозирования и планирования макроэкономических социально-экономических процессов развития территориальных систем, формирование умений и навыков оценки получаемых результатов для разработки документов планово-прогнозного характера.

Задачи дисциплины:

-                ознакомление с основными понятиями, используемыми в системе прогнозирования, планирования, проектирования;

-                формирование знаний о целях, основных задачах и особенностях         прогнозирования и планирования развития территориальных систем;

-                изучение теоретических основ комплексной системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий;

-                ознакомление с принципами и методами прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

-                формирование знаний об основах методологии территориального анализа и прогнозирования;

-                изучение методов и моделей экономического прогнозирования и планирования;

-                изучение основных прогнозных показателей-индикаторов, информационного и документационного обеспечения планово-прогнозной деятельности;

-                формирование знаний о разработке проектов программно-целевого регулировании территориального развития.


Информационная поддержка научных исследований_08.00.13_2021
Владимир Владимирович Орешников
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики

Информационная поддержка научных исследований_08.00.13_2021

Цели освоения дисциплины: получение и формирование у аспирантов специальных знаний в области информационной поддержки научных исследований, процессах, методах поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения научной информации и способах осуществления таких процессов и методов.

Задачи дисциплины:

‒      формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности;

‒      формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности педагога и исследователя;

‒      получение профессиональных навыков и умений работать с имеющимся составом программных и аппаратных средств, а так же поиска информации для достижения поставленной цели;

‒      изучить состав и структуру современных информационных потоков, закономерности их функционирования;

‒      изучить типы и виды документов, необходимые для учебно-методической и научно-исследовательской работы;

‒      рассмотреть систему информационных изданий в разных сферах деятельности.

Оставайтесь на связи

Сводка хранения данных

Сделано с использованием

Moodle logo

Это тема была разработана от conecti.me