Итоговая аттестация_2020
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) с учетом специфики профиля подготовки – «Математические и инструментальные методы экономики».
Практика производственная_2020
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее – производственной практики) по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, профиль 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики» является расширение профессиональных знаний, полученных аспирантами в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, а также в составе научного коллектива.
Практика (педагогическая)_2020
Целью педагогической практики по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, профиль «Математические и инструментальные методы экономики» является знакомство аспирантов с принципами организации учебного процесса в вузе, особенностями преподавания дисциплин, соответствующих направлению и направленности подготовки аспиранта (научной специальности), овладение видами вузовской педагогической деятельности на уровне квалифицированного преподавателя, подготовка аспирантов к осуществлению образовательного процесса в высших учебных заведениях.
В процессе педагогической практики должно происходить закрепление и углубление компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки аспиранта. Педагогическая практика нацелена на приобретение аспирантами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной преподавательской деятельности в сфере высшего образования.
Психология профессионального образования_2020
Цель дисциплины: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: подготовка аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
Современные проблемы педагогики профессионального образования_2020
Цель дисциплины: формирование основных представлений о способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Задачи дисциплины: готовность к преподавательской деятельности по основным программам высшего образования.
Формируемые компетенции: ОПК-2, УК-1.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Иностранный язык_2020
Цель дисциплины: овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально – коммуникативных задач в областях культурной, профессиональной и научной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; совершенствование профессиональной иноязычной компетенции и развитие умений применять иностранный язык как средство самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по направлению подготовки и реферирования текстов;
- развитие умений по ведению иноязычной устной и письменной коммуникации на научную тематику;
- формирование умений самостоятельной научно-исследовательской работы с аутентичным иноязычным материалом по направлению подготовки.
История и философия науки_2020
Цель дисциплины: формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Задачи дисциплины: развитие у студентов умений и навыков применения знаний по истории и философии науки в решении научных и практических вопросов в области математики.
Научно-исследовательская деятельность_2020
НИД и подготовка НКР (диссертации) по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика» направленности (профилю) «Математические и инструментальные методы экономики» направлена на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области исследования закономерностей и особенностей функционирования экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов Федерации, экономических кластеров, городских агломераций и других пространственных экономических образований); рационального пространственного распределения экономических ресурсов; экономической дифференциации и интеграции в национальном пространстве; разработки перспективных направлений развития экономики отдельных регионов как структурных элементов национальной экономики; региональной экономической политика и механизмы ее реализации; экономических основ федеративных отношений.
Основной целью НИД и подготовка НКР (диссертации) аспирантов является формирование и развитие, творческих способностей аспирантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки аспирантов:
– формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ аспирантуры;
– ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации;
– овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки;
– развития умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы;
– приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме научно-квалификационной работы (диссертации).
Агент-ориентированное моделирование
Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний об основах применения агентно-ориентированного подхода к моделированию развития социально-экономических систем.
Задачи дисциплины:
‒ изучение основных парадигм имитационного моделирования и особенностей агентно-ориентированного подхода;
‒ изучение особенностей описания состояния и поведения агента;
‒ развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;
‒ выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;
‒ освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.
Моделирование социально-экономических процессов
Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний об основах и особенностях математического моделирования социально-экономических процессов, основных методах и подходах в данной сфере.
Задачи дисциплины:
‒ изучение понятия, места, роли и особенностей математического моделирования в системе исследования социально-экономических процессов;
‒ изучение основных направлений и методов экономико-математического моделирования;
‒ развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;
‒ выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;
‒ освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.
Экономическая теория
Цели освоения дисциплины: формирование научного экономического мировоззрения; изучение объективных экономических процессов на микро-, макро- и мезоуровнях; формирование научной теоретической экономической базы для дальнейшей специализации аспирантов по конкретным направлениям научной работы.
Задачи дисциплины:
‒ углубленное изучение экономической теории;
‒ понимание объективных процессов современного экономического развития;
‒ формирование навыков самостоятельного научного и аналитического исследования;
‒ понимание роли, методов и последствий государственного регулирования экономики;
‒ понимание особенностей развития национальных экономик в условиях глобализации современного мирового хозяйства.
Математические и инструментальные методы в экономике 08.00.13 2021
Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний о математических и инструментальных методах экономики.
Задачи дисциплины:
- изучение различных направлений математического моделирования экономических процессов;
- углубление знаний в области решения оптимизационных задач, моделировании системных взаимодействий;
- изучение инструментов структурного анализа и поддержки принятия решений;
- развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;
- выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;
- освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.
Эконометрика 08.00.13 2021
Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний применении методов эконометрического анализа при исследовании социально-экономических процессов.
Задачи дисциплины:
‒ изучение особенностей экономико-математического моделирования как метода научного исследования;
‒ изучение временных рядов и особенностей их моделирования;
‒ развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;
‒ выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;
‒ освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.
Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 08.00.13 2021
Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов знаний о методологических и методических основах прогнозирования и планирования макроэкономических социально-экономических процессов развития территориальных систем, формирование умений и навыков оценки получаемых результатов для разработки документов планово-прогнозного характера.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с основными понятиями, используемыми в системе прогнозирования, планирования, проектирования;
- формирование знаний о целях, основных задачах и особенностях прогнозирования и планирования развития территориальных систем;
- изучение теоретических основ комплексной системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий;
- ознакомление с принципами и методами прогнозирования и планирования социально-экономического развития;
- формирование знаний об основах методологии территориального анализа и прогнозирования;
- изучение методов и моделей экономического прогнозирования и планирования;
- изучение основных прогнозных показателей-индикаторов, информационного и документационного обеспечения планово-прогнозной деятельности;
- формирование знаний о разработке проектов программно-целевого регулировании территориального развития.
Информационная поддержка научных исследований_08.00.13_2021
Цели освоения дисциплины: получение и формирование у аспирантов специальных знаний в области информационной поддержки научных исследований, процессах, методах поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения научной информации и способах осуществления таких процессов и методов.
Задачи дисциплины:
‒ формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности;
‒ формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности педагога и исследователя;
‒ получение профессиональных навыков и умений работать с имеющимся составом программных и аппаратных средств, а так же поиска информации для достижения поставленной цели;
‒ изучить состав и структуру современных информационных потоков, закономерности их функционирования;
‒ изучить типы и виды документов, необходимые для учебно-методической и научно-исследовательской работы;
‒ рассмотреть систему информационных изданий в разных сферах деятельности.