Итоговая аттестация_2023

Итоговая аттестация_2023

1.1. Программа итоговой аттестации составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов), утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 20.10.2021 № 951, учебного плана по программе 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика», Положения об итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уфимский федеральный исследовательский центр Российской академии наук».

1.2. Итоговая аттестация является обязательной.

1.3. К итоговой аттестации допускается аспирант, полностью выполнивший индивидуальный план работы, полностью освоивший программу аспирантуры, в том числе успешно сдавший кандидатские экзамены, практику, подготовивший диссертацию к защите, имеющий публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации.

1.4. Итоговая аттестация по программам аспирантуры проводится в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 № 127 (ред. от 02.07.2021 г.) «О науке и государственной политике», с Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 (ред. от 11.09.2021) «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»).

Научно-исследовательская деятельность_2023

Научно-исследовательская деятельность_2023

Целью научных исследований является формирование у аспирантов знаний, позволяющих использовать научные методы в профессиональной сфере деятельности; расширение и углубление научно-исследовательской подготовки для предоставления научного доклада и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии с Федеральными государственными требованиями по научной специальности 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика».

Задачи:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

- формирование комплексного представления о специфике деятельности научного работника по научной специальности 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика»;

- овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими направленности программы;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспиранта;

- внесение аспирантом личного вклада в научно-исследовательскую работу, осуществляемую кафедрой;

- подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук;

- подготовка тезисов докладов на конференции, патентов, статей для опубликования;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин программы аспирантуры;

- развитие у аспирантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения, изложенными в основной профессиональной образовательной программе аспирантуры.

Организационно-исследовательская практика_2023

Организационно-исследовательская практика_2023

Целью организационно-исследовательской практики по научной специальности 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика» является расширение профессиональных знаний, полученных аспирантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, а также в составе научного коллектива.

Задачи организационно-исследовательской практики

Задачами практики по научной специальности 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика» являются:

- овладение знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых аспирантом;

- развитие навыка планирования исследования;

- развитие умений осуществлять научные исследования, выполнять экспериментальные работы;

- развитие навыка формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- развитие умения выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования (по теме научной квалификационной работы);

- развитие навыка использования современных информационных технологий при проведении научных исследований;

- приобретение навыков обоснования научных предложений;

- приобретение навыков оценки научной и практической значимости результатов выполненного исследования;

- развитие навыков обработки полученных результатов, анализа и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок в письменном виде (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, презентации, научной статьи, и т.д.), публичной защиты результатов.

- развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 5.2.3 2022
Владимир Владимирович Орешников

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 5.2.3 2022

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов знаний о методологических и методических основах прогнозирования и планирования макроэкономических социально-экономических процессов развития территориальных систем, формирование умений и навыков оценки получаемых результатов для разработки документов планово-прогнозного характера.

Задачи дисциплины:

-                ознакомление с основными понятиями, используемыми в системе прогнозирования, планирования, проектирования;

-                формирование знаний о целях, основных задачах и особенностях         прогнозирования и планирования развития территориальных систем;

-                изучение теоретических основ комплексной системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий;

-                ознакомление с принципами и методами прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

-                формирование знаний об основах методологии территориального анализа и прогнозирования;

-                изучение методов и моделей экономического прогнозирования и планирования;

-                изучение основных прогнозных показателей-индикаторов, информационного и документационного обеспечения планово-прогнозной деятельности;

-                формирование знаний о разработке проектов программно-целевого регулировании территориального развития.


Информационная поддержка научных исследований_5.2.3_2022
Владимир Владимирович Орешников

Информационная поддержка научных исследований_5.2.3_2022

Цели освоения дисциплины: получение и формирование у аспирантов специальных знаний в области информационной поддержки научных исследований, процессах, методах поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения научной информации и способах осуществления таких процессов и методов.

Задачи дисциплины:

‒     формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности;

‒     формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности педагога и исследователя;

‒     получение профессиональных навыков и умений работать с имеющимся составом программных и аппаратных средств, а так же поиска информации для достижения поставленной цели;

‒     изучить состав и структуру современных информационных потоков, закономерности их функционирования;

‒     изучить типы и виды документов, необходимые для учебно-методической и научно-исследовательской работы;

‒     рассмотреть систему информационных изданий в разных сферах деятельности.


Региональная и отраслевая экономика 2022
Виталий Валентинович Печаткин

Региональная и отраслевая экономика 2022

Формирование умений и навыков к самостоятельному проведению исследований в области региональной и отраслевой экономики, умение самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи по региональному анализу и их применению в практической деятельности, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в области региональной и отраслевой экономики, передавать свои знания научной общественности.