Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 5.2.3 2023
Владимир Владимирович Орешников

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития территориальных систем 5.2.3 2023

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов знаний о методологических и методических основах прогнозирования и планирования макроэкономических социально-экономических процессов развития территориальных систем, формирование умений и навыков оценки получаемых результатов для разработки документов планово-прогнозного характера.

Задачи дисциплины:

-                ознакомление с основными понятиями, используемыми в системе прогнозирования, планирования, проектирования;

-                формирование знаний о целях, основных задачах и особенностях         прогнозирования и планирования развития территориальных систем;

-                изучение теоретических основ комплексной системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий;

-                ознакомление с принципами и методами прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

-                формирование знаний об основах методологии территориального анализа и прогнозирования;

-                изучение методов и моделей экономического прогнозирования и планирования;

-                изучение основных прогнозных показателей-индикаторов, информационного и документационного обеспечения планово-прогнозной деятельности;

-                формирование знаний о разработке проектов программно-целевого регулировании территориального развития.


Моделирование социально-экономических процессов 5.2.3 2023
Владимир Владимирович Орешников

Моделирование социально-экономических процессов 5.2.3 2023

Цели освоения дисциплины: изучение и формирование у аспирантов систематизированных знаний об основах и особенностях математического моделирования социально-экономических процессов, основных методах и подходах в данной сфере.

Задачи дисциплины:

‒     изучение понятия, места, роли и особенностей математического моделирования в системе исследования социально-экономических процессов;

‒     изучение основных направлений и методов экономико-математического моделирования;

‒     развитие логического и алгоритмического мышления аспиранта;

‒     выработка умения моделировать реальные социально-экономические процессы, выявлять существующие зависимости и формализовывать их;

‒     освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач.


Информационная поддержка научных исследований_5.2.3_2023
Владимир Владимирович Орешников

Информационная поддержка научных исследований_5.2.3_2023

Цели освоения дисциплины: получение и формирование у аспирантов специальных знаний в области информационной поддержки научных исследований, процессах, методах поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения научной информации и способах осуществления таких процессов и методов.

Задачи дисциплины:

‒     формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности;

‒     формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности педагога и исследователя;

‒     получение профессиональных навыков и умений работать с имеющимся составом программных и аппаратных средств, а так же поиска информации для достижения поставленной цели;

‒     изучить состав и структуру современных информационных потоков, закономерности их функционирования;

‒     изучить типы и виды документов, необходимые для учебно-методической и научно-исследовательской работы;

‒     рассмотреть систему информационных изданий в разных сферах деятельности.


Региональная и отраслевая экономика 2023
Виталий Валентинович Печаткин

Региональная и отраслевая экономика 2023

Формирование умений и навыков к самостоятельному проведению исследований в области региональной и отраслевой экономики, умение самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи по региональному анализу и их применению в практической деятельности, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в области региональной и отраслевой экономики, передавать свои знания научной общественности.