Научно-исследовательская деятельность
Цель : формирование у аспирантов знаний, позволяющих использовать научные методы в профессиональной сфере деятельности; расширение и углубление научно-исследовательской подготовки для предоставления научного доклада и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Этнология, антропология и этнография».
Музейная практика
Цель практики:
– реализация теоретической подготовки аспиранта, углубление приобретенных им практических навыков исследовательской работы и закрепление опыта самостоятельной профессионально-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики:
– закрепление и расширение теоретических знаний аспирантов по архивоведению, музееведению и историческому краеведению, сформированных в период приобретения квалификации специалиста или магистра истории;
– приобретение аспирантами расширенных представлений об архивной работе, музейном деле, специфике сохранения историко-культурного наследия страны и состоянии соответствующей нормативно-правовой базы;
– приобретение углубленных практических навыков исследовательской работы по направлению подготовки посредством архивной и музейной деятельности.
– знакомство с традиционными и новейшими способами создания экспозиций, организацией фондовой работы хранения и использования документального историко- культурного наследия.
Основные этапы антропо- и расогенеза современного человека
Данная дисциплина относится к группе по выбору образовательной программы по направлению подготовки «Исторические науки и археология», специальности 5.6.4. «Этнология, антропология и этнография», которая дает представление о месте этнологической науки в системе современного гуманитарного знания; значении этнологии как составной части исторической науки; об основных источниках и инструментариях этнологической науки.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы.
Настоящая рабочая программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления подготовки. «Исторические науки и археология», изучающих дисциплину «Основные этапы антропо- и расогенеза современного человека».
Программа нацелена на формирование целостной концепции современной этнологической науки у обучающихся, углубление проблемного понимания основных процессов и явлений отечественной и зарубежной этнологии, развитие навыков научно-исследовательской деятельности в данном проблемном поле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
– сформировать системное представление о закономерностях и особенностях антропо- и расогенеза в регионах мира;
– углубить знания об этапах развития этнических общностей;
– расширить знания о современных достижениях в области физической антропологии и расогенеза.
Современная наука о сущности этноса и этничности
Настоящая рабочая программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления подготовки 5.6.4. «Этнология, антропология и этнография», изучающих дисциплину «Современная наука о сущности этноса и этничности».
Программа нацелена на формирование целостной концепции современной этнологической науки у обучающихся, углубление проблемного понимания основных процессов и явлений отечественной и зарубежной этнологии, развитие навыков научно-исследовательской деятельности в данном проблемном поле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
– сформировать системное представление о существующих общих концепциях этнологического знания;
– углубить знания обучающихся об узловых вопросах этнологии России и зарубежья;
– сформировать у аспирантов комплекс знаний о философских методологических, историографических, источниковедческих основаниях анализа проблем этнологии всех этапов развития науки, и в разных регионах России.
Этнография народов Урало-Поволжья
Данная дисциплина относится к группе по выбору образовательной программы по направлению подготовки «Исторические науки и археология», специальности 5.6.4 «Этнология, антропология и этнография», которая дает представление о месте этнологической науки в системе современного гуманитарного знания; значении этнологии как составной части исторической науки; об основных источниках и инструментариях этнологической науки.
Занятия служат подготовкой к кандидатскому экзамену по специальности, государственной итоговой аттестации, а также являются базой для овладения разделами, связанными с научно-исследовательским направлением аспиранта по соответствующей теме диссертационной работы.
Этнология, антропология и этнография
Цель освоения дисциплины:
Настоящая рабочая программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления подготовки 5.6 «Исторические науки», изучающих дисциплину «Этнография, этнология и антропология».
Программа нацелена на формирование целостной концепции современной этнологической науки у обучающихся, углубление проблемного понимания основных процессов и явлений отечественной и зарубежной этнологии, развитие навыков научно-исследовательской деятельности в данном проблемном поле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Задачи:
– сформировать целостное представление об этнической истории, материальной и духовной культуре народов мира в процессе развития общества и общественных отношений, в динамике и межэтнических взаимодействиях;
– сформировать у аспирантов комплекс знаний о философских методологических, историографических, источниковедческих основаниях анализа проблем этнологии всех этапов развития науки и в разных регионах России.